Имеют ли право коллекторы звонить должнику на работу

Коллекторы — это юридические лица, купившие денежные требования с истекшим сроком исполнения у банка. Они имеют право звонить на работу заемщика-должника с целью его розыска или уточнения информации о нем. Их действия регулируются Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О защите персональных данных» и Гражданским кодексом РФ.

Лучшие предложения по потребительским кредитам на сегодня:
Сумма займа, руб
от50тыс - 2млн
Срок
до 36 мес
Возраст
С 18 лет
Условия
Паспорт
Сумма займа, руб
от10тыс - 1млн
Срок
до 7 лет
Возраст
С 22 лет
Условия
Паспорт
Ренессанс Кредит
Обзор и отзывы
Онлайн-заявка
Сумма займа, руб
от30тыс - до 700тыс
Срок
до 60 мес
Возраст
С 20 лет
Условия
Паспорт

Когда коллектор имеет право звонить на работу

Коллектор может осуществить звонок на работу должнику для уточнения следующей информации:

  1. Должность и размер заработной платы.
  2. Имеют ли место задержки по оплате труда.
  3. Числится ли заемщик в штате этой организации.
Кому разрешено звонить
Полномочия коллекторов на звонки

Работник коллекторского агентства при звонке не вправе:

Кредитные специалисты выбрали ТОП микрозаймов:
Сумма займа, руб
3000-30000
Срок
5-30 дней
Возраст
18-65 лет
Условия
Паспорт
Сумма займа, руб
1500-70000
Срок
5 - 30 дней
Ставка
О%
Условия
Паспорт
Сумма займа, руб
1000-30000
Срок
7 - 21 дней
Ставка
0%
Условия
Без справок
  1. Действовать анонимно.
  2. Угрожать руководителю.
  3. Передавать угрозы сотруднику — должнику.
  4. Озвучивать информацию о задолженности.

Звонок из коллекторского агенства может побудить неплательщика закрыть долг, если гражданин не захочет, чтобы о его проблемах знали коллеги.

ФЗ № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов»

Что делать руководителю

Если коллектор действует исключительно в правовой плоскости, руководителю не нужно опасаться его звонков. Он выполняет свою работу и, возможно, просто не может дозвониться до должника в рабочее время на личный телефон или хочет уточнить предоставленную им информацию. Важно просто честно ответить на все вопросы специалиста агентства, и передать своему подчиненному, чтобы он в ближайшее время погасил свои финансовые обязательства.

Если во время разговора руководителю поступаю угрозы или имеет место попытка давления, он может обратиться в правоохранительные органы или прокуратуру. Только сначала необходимо собрать доказательную базу, например, сделать запись разговора.

Как избежать повторных звонков

Во избежание звонков на работу, должник может направить в банк письменное заявление об отзыве согласия о взаимодействии с третьими лицами. Кредитное учреждение передаст эту информацию коллекторам. Работодатель заемщика также имеет право отказаться взаимодействовать с коллекторским агентством. Для этого отправляется заявление по его юридическому адресу на имя руководителя.

Коллекторские агентства не вправе звонить и шантажировать работодателя заемщика или разглашать его персональные данные. В случае регулярного нарушения норм законодательства, стоит обратиться с жалобой в полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор, Роскомнадзор или в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств.

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter Система Orphus

Отправить ответ

avatar
  Подписка  
Оповестить меня о