Что делать, когда MoneyMan звонят и угрожают?

Клиенты микрофинансовой организации MoneyMan часто жалуются, что им звонят и угрожают. Звонки коллекторов спровоцированы просрочкой по займу, однако психологическое давление, оскорбления и угрозы незаконны. Как защитить себя от бесконечных звонков?

Ответственность сторон по закону

Звонки с угрозами

Нормальной практикой при звонке должнику считается оповещение о сумме задолженности и получение информации о том, как и каким образом человек планирует гасить долг. В ходе общения с клиентом сотрудник МФО обязан предложить несколько вариантов решения вопросов с задолженностью.

Факт! В начале разговора сотрудник МФО должен представиться.

В трудных случаях, когда связаться или продуктивно решить вопрос касаемо просрочки с самим должником не удается, коллекторы могут осуществить звонки:

  • соседям;
  • родственникам;
  • друзьям;
  • работодателю.

Как правило, при обращении в МФО клиенты в заявлении указывают контактные данные близких друзей или родственников, и именно их обзванивают в первую очередь. Но если звонок был сделан лицам, не указанным в списке контактов, и звонок по мнению должника носил оскорбительный характер, заемщик вправе обратиться в суд.

Когда MoneyMan звонят и угрожают, речь идет о нарушении следующих законов:

  1. О неприкосновенности частной жизни (ст.137 УК РФ).
  2. Если сотрудник использует оскорбления, то в суде также возможно рассмотрение дела о клевете (ст.129 УК РФ).
  3. В случае, если помимо звонка коллекторы приходят домой к должнику и вымогают средства, имеет место нарушение неприкосновенности жилища (статья 139 УК РФ).
  4. Если происходит превышение полномочий и вымогательство денег, то факт мошенничества попадет под ст. 159 УК РФ.
  5. Нанесение увечий, физическое насилие над должником и его близкими попадают под ст.117 УК РФ – истязание.

Сотрудники MoneyMan вправе напомнить клиенту об имеющейся задолженности и сумме долга, но в учтивой форме.

Необходимо отвечать на звонки МФО MoneyMan, аргументировано вести беседу, а также стараться всегда платить вовремя и в срок. В таком случае МФО MoneyMan не придется звонить и напоминать, и человеку не нужно будет переживать о правомерности звонка или о том, что ответить.

Совет! Не стоит грубо отвечать собеседнику в разговоре или пренебрежительно относится к звонку коллектора, ведь в ходе беседы можно найти оптимальное решение, например, реструктуризировать долг или получить отсрочку.

МФО лояльно относятся к своим клиентам и даже в случае плохой кредитной истории могут одобрить займ, однако нежелание сотрудничать с работниками организации может стать причиной обращения в суд для взыскания долга.

Несоблюдение договора и злостное нарушение взятых на себя обязательств перед МФО MoneyMan может быть рассмотрено в суде как мошенничество (статья 159 УК РФ).

Сотрудничество и честность обеспечат обеим сторонам конфликта возможность мирно и в кратчайшие сроки решить возникшую проблему.

МФО MoneyMan звонят не на тот номер

Звонки MoneyMan не на тот номер

Нередко коллекторы MoneyMan ошибочно звонят и требуют вернуть задолженность человека, который в кредитных отношениях с компанией не состоит. В таком случае обвинения не имеют за собой никаких оснований. Выходом будет предоставление доказательств непричастности человека к оформлению кредитного договора.

Нюанс! Любой человек может сказать, что он не является должником или любым другим лицом, которым его назвали. Если предоставить подтверждения личности не удается, звонки продолжатся.

В случае, если человеку позвонили, а он не брал займ, то необходимо:

  • вежливо ответить;
  • предоставить имеющиеся доказательства;
  • закончить разговор;
  • если проблема не решена, то перезвонить на горячую линию.

Умение держать себя в руках, вежливость и знание законов помогут решить данный вопрос быстро и конструктивно. Как правило, узнав о возможной ошибке в контактных данных, сотрудники MoneyMan самостоятельно проверяют все данные и не беспокоят больше.

Оставить отзыв или комментарий
avatar
Отзывы и комментарии: 0
wpDiscuz