Как отстоять свои права в борьбе с МФО

Судебные иски, тяжелое общение с коллекторами и ежедневная борьба с МФО вызывают у заемщиков обоснованный страх. Но такая ситуация возникает только в случае задолженности по займу. В каких случаях претензии микрокредитной организации не обоснованы, куда можно пожаловаться и что делать, чтобы защитить себя?

Когда МФО встает на тропу борьбы?

Борьба с МФО

При заключении договора клиент компании обязуется выплатить в установленный срок сумму займа с процентами, и нарушение соглашения – прямое основание для подачи иска от лица МФО. Но, поскольку судебные издержки и оплата командировочных при небольших суммах долга становятся лишней статьей расходов, компании предпочитают работать с коллекторскими агентствами.

Факт! В каждом кредитном соглашении есть пункт, согласно которому МФО вправе передать дело заемщика с правом требования долга третьим лицам без информирования клиента.

При образовании задолженности сотрудники МФО звонят клиенту с целью выяснения ситуации и предложения оптимального выхода. Если заемщик идет на контакт и соглашается с предложенным планом действий, сотрудничество с микрофинансовой компанией продолжается до погашения долга.

Важно! Если финансовая ситуация не позволяет расплатиться с займом, можно самостоятельно позвонить в компанию по горячей линии. Из доступных вариантов сотрудники компании могут предложить реструктуризацию долга и пролонгацию договора.

Однако, если заемщик отказывается платить по кредиту, не выходит на связь, дело передается коллекторам. В рамках общения сотрудник агентства должен представиться и сообщить сумму задолженности, разъяснить возможные последствия и предложить решение.

Что делать, если коллекторы ведут себя противозаконно?

Ситуации, когда сотрудники отдела взыскания оказывают моральное и психологическое давление – нарушение законодательства Российской Федерации. Куда жаловаться на МФО? Заемщик имеет право обратиться в суд в следующих случаях:

  • поступают телефонные звонки и СМС с угрозами здоровью заемщика, его близких;
  • сотрудники звонят в ночное время;
  • конфиденциальная информация была разглашена третьим лицам;
  • поступают звонки на работу или близким людям с целью оказания давления на должника;
  • осуществлен взлом и проникновение в квартиру;
  • произошла порча имущества;
  • заемщику нанесены физические увечья.

Противозаконные действия коллекторов

Неправомерные действия служат основанием для обращения в суд, жалоба будет рассмотрена максимально быстро.

Совет! СМС с угрозами и запись телефонных разговоров могут быть приняты в качестве доказательств. Встречи с коллекторами при свидетелях также помогут расследованию.

Куда обратиться, чтобы разрешить спор?

Как бороться с МФО в случае крупных долгов? Когда МФО отказывается принимать любые просьбы об отсрочке и реструктуризации долга и игнорирует очевидные факты, которые не позволяют заемщику вовремя рассчитаться с организацией, следует обращаться в суд. Рекомендуется подать иск с жалобой и выдвигать требования, чтобы договор признали недействительным в части размеров неустойки и процентной ставки.

Совет! Если для решения вопроса с задолженностью клиент многократно оставлял письменные заявления с просьбой о реструктуризации долга, подтверждал неплатежеспособность документально, собранные бумаги лучше предоставить суду в качестве доказательств.

Антиколлекторские агентства – еще один вариант того, как бороться с микрофинансовыми организациями. Такие компании появились в ответ на огромное количество нарушений на рынке микрофинансирования.

Антиколлекторы добиваются пересмотра договора, перерасчета процентов и пени. В случае нарушения правил составления кредитного договора заемщик может выйти сухим из воды. Но, прежде чем обращаться в такое агентство, лучше сразу уточнить сумму гонорара.

Оставить отзыв или комментарий
avatar
Отзывы и комментарии: 0
wpDiscuz