Что делать, если банкомат «съел» кредитную карту?

Если банкомат изъял кредитную карту и не возвращает ее, не стоит поддаваться панике и судорожно нажимать клавиши на терминале. Чаще всего такая проблема возникает в связи с техническими сбоями, но это далеко не единственная причина. Как вести себя в подобной ситуации?

Почему банкомат может удержать карту?

Как достать карту из банкомата

Удержание карты терминалом может быть связано с рядом причин:

  1. Банкомат «завис» в процессе выполнения операции, введение новых команд не вызывает никаких изменений. Экран терминала может погаснуть или же на нем появится надпись из непонятных символов и аббревиатур.
  2. При вводе пароля от банковской карточки трижды была совершена ошибка в наборе номера.
  3. Карта была ранее заблокирована банковским учреждением. Это может быть связано с подачей заявления об утере пластикового носителя, кражей.
  4. На пластике есть механические повреждения, к примеру глубокие царапины или даже сколы. Электромагнитные повреждения также могут быть причиной изъятий карты.
  5. Срок действия пластикового носителя истек, необходим перевыпуск.

После введения карты в терминал в течение 25-40 секунд требуется ввести пароль, если по истечению этого времени никаких операций не было произведено, пластик может быть изъят.

Важно! Терминал может «зажевать» пластик и заморозить счет, если банк заметит нетипичные для клиента денежные операции (подозрение в краже пластикового носителя).

Процесс возврата карточки

Банкомат изъял карту

В подобной ситуации не рекомендуется пытаться вытащить пластик насильно, засовывая в картоприемник посторонние предметы или беспорядочно нажимая клавиши на терминале.

Современные банкоматы оснащены новой функцией, и на экране аппарата или в чеке появляется соответствующий код:

  1. «04» – пластик изымается у клиента банка без разъяснения причины. Уточнить информацию можно по горячей линии финансового учреждения.
  2. «41» – этот код появляется в том случае, если в банк подавалось заявление об утере пластика.
  3. «43» – было подано заявлении о краже.

Кодировка помогает специалистам быстро определить причину, по которой была проведена операция удержания, и предпринять соответствующие меры.

Первое, что необходимо сделать, если банкомат «зажевал» пластик, – попытаться вернуть его с помощью кнопки «Отмена». Если после первого нажатия ничего не произошло, достаточно позвонить на номер телефона, указанный на корпусе терминала. Оператор колл-центра даст подробную инструкцию и сообщит, где и когда можно будет получить карту.

Нюанс! В ситуации, когда клиент воспользовался терминалом, обслуживающую организацию, которую невозможно установить, можно обратиться в свой банк.

Если банкомат так и не вернул пластик владельцу, рекомендуется заморозить банковский счет. Заблокированную карту нельзя повторно активировать, и единственный выход – это перевыпуск пластикового носителя, который осуществляется в течение 14-22 дней.

Оставить отзыв или комментарий
avatar
Отзывы и комментарии: 0
wpDiscuz